Прочтите Книгу Откровения 21:1–6 и 21:22–22:5

Представьте себе мальчика, которого терроризируют на детской площадке. Дети окружают его, насмехаются, сбивают с ног. Он пытается справиться со слезами, но это практически все, что он может сделать. Он никак не может остановить ужас и мучения.

Затем, почти ниоткуда, появляется автомобиль. Это отец ребенка. «Скорее в машину», – кричит он. Вырвавшись, мальчик кое-как поднимается на ноги и, спотыкаясь, идет к машине. Машина набирает скорость. Мальчик смотрит в окно, он уверен, что его притеснители смеются. Он в безопасности, но разве можно это считать победой? Эвакуация – это не победа.

Конец Книги Откровения – конец всей Библии – показывает нам не картину эвакуации или побега, а картину появления Бога. Иисус победил грех и смерть на кресте. В Евангелии от Иоанна Иисус сказал на кресте: «Совершилось» (19:30). Здесь, в Откровении Иоанна, Сидящий на троне тоже говорит: «Совершилось». В первом случае это было объявлении о выполнении чего-то, во втором – провозглашение того, что что-то заканчивается. Победа Иисуса на кресте стала явной в Его воскресении, но полностью ее можно будет видеть при Его возвращении. Мы знаем, что Адвент – это время ожидания между двумя пришествиями. Но правда состоит в том, что это и время ожидания между двумя победами. Всемогущий Иисус победил и Всемогущий Иисус идет снова.

И когда Он придет, Он придет, чтобы пребыть. Видение конца, которое мы видим в Откровении, показывает нам Бога, творящего новое небо и землю, объединяющего новое небо и землю в одно и наполняющего их своим присутствием и светом. Это победа, приходящая вместе со своего рода оккупацией, но только в этом случае оккупация – это нечто хорошее, лучшее, что может случиться с миром! Творец избавил свое творение и пришел, чтобы наполнить его своей славой. История, начавшаяся в Бытии, пришла к своему совершенному окночанию.

Но возвратимся на детскую площадку. Вообразите совершенно другую ситуацию: вместо того, чтобы звать мальчика в машину, чтобы уехать, отец паркует машину, выходит и медленно подходит к площадке. Само его присутствие отталкивает притеснителей. Он обнимает своего сына. Он зовет на свет других детей, которые прячутся и которых тоже терроризировали. Он решил остаться здесь и полностью переделать площадку, поставить здесь лучшие горки и принести угощения. Появляются еда и напитки. Потом музыка. И мороженое. Все радостно смеются. И вот место боли становится местом радости.

Гленн Пакиам служит ведущим пастором в церкви Rockharbor в Коста-Месе, Калифорния. Он является автором книги «Несгибаемый пастор» и соавтором книги «Распланированный год».

[ This article is also available in English español Português Français 简体中文 한국어 Indonesian, and 繁體中文. See all of our Russian (русский) coverage. ]