Jump directly to the Content

News&Reporting

Фотографии Библейского пояса Украины, пострадавшего, но не уничтоженного

После отхода российских войск из пригородов Киева евангельские христианские организации, расположенные в Ирпене, берут пример с церкви из Деяний 8, находящейся в рассеянии, но выстоявшей.
English简体中文繁體中文Українська
Фотографии Библейского пояса Украины, пострадавшего, но не уничтоженного
Image: Джоэл Кэриллет
Одна из баптистских дочерних церквей, поврежденная во время российского вторжения

Служение в Ирпене, Украина, развивалось так хорошо.

За последние десять лет население северо-западного пригорода Киева выросло до 90000 человек, и Ирпенская Библейская Церковь (ИБЦ) росла вместе с городом. Количество членов церкви увеличилось до 700 человек, кроме того, в церкви было около 300 детей. В 2019 году 12 членов церкви основали дочернюю церковь в микрорайоне «Новые кварталы», где в многоквартирных домах проживало 15000 украинцев, но не было ни одной церкви.

Сначала новая церковь собиралась в подвальном помещении офиса, а в прошлом декабре у банка было приобретено отдельно стоящее здание. Члены церкви были рады собственному помещению, поскольку помещений, которые можно было бы взять в аренду, не хватало. Первый этаж вмещал до 200 человек, и это открывало перспективы роста для общины, в которой на тот момент состояло 60 человек.

Через три месяца Россия вторглась в Украину.

Первым из пригородов пал Гостомель, в котором находился аэропорт. Атака на Ирпень и соседнюю Бучу в попытке окружить Киев началась 27 февраля.

Старший пастор Ирпенской Библейской Церкви Николай Романюк тогда был в США, а его семья переехала на запад Украины. Он возвратился 5 марта, но в тот же день ему пришлось уехать, поскольку в Ирпень тогда впервые ворвались российские танки. На следующий день один из членов церкви, возвратившийся в город для помощи в эвакуации населения, был убит вместе с женщиной и ее двумя маленькими детьми, когда российская армия накрыла артиллерийским огнем гуманитарный коридор. Про это рассказала «Нью-Йорк Таймс», корреспондент которой оказался свидетелем трагедии.

К 14 марта Россия оккупировала половину города, в том числе тот квартал, в котором находилась дочерняя церковь ИБЦ. Дом молитвы самой Ирпенской Библейской Церкви остался невредимым, но 200 ее членов выехало в 20 разных европейских стран, а еще 500 было рассеяно по разным городам на западе Украины. Романюк вместе с около 70 другими членами церкви оказался в Ровно, в 320 км на запад от Киева. Богослужения стали проходить онлайн, а самые стойкие члены церкви пытались служить 4000 оставшимся в Ирпене горожанам, большинство из которых были людьми преклонного возраста.

Зверства российской армии привели к гибели десятков людей.

16 марта Украина начала контратаку. Украинская армия освободила город 28 марта. Но в Буче бои продолжались еще два дня, и в это время Россия повысила интенсивность ракетных обстрелов Ирпеня, носивших, судя по всему, беспорядочный характер. Одна из ракет попала в здание дочерней церкви ИБЦ, разрушив крышу и классы воскресной школы, расположенные на втором этаже.

Украинских военных в этом районе не было вообще.

«Любой здание можно отстроить заново, – сказал Романюк. – По сравнению с другими разрушениями в городе и многими смертями, это вообще не проблема».

Ирпенский офис Миссии Евразия, основанной в 1991 году для распространения Евангелия в странах бывшего Советского Союза, был разрушен во время российского вторжения.
Image: Джоэл Кэриллет

Ирпенский офис Миссии Евразия, основанной в 1991 году для распространения Евангелия в странах бывшего Советского Союза, был разрушен во время российского вторжения.

Он добавил, что хотя некоторые украинские протестанты и считают церковные здания святыми, но, в то же время, большинство православных христиан считают храмы чем-то сакральным, местом с божественной аурой, где человек связывается с Богом. Кушать внутри нельзя, и, конечно же, там нет туалета.

Это влияет на усилия по оказанию гуманитарной помощи. Из восьми православных церквей в Ирпене только у двух есть вспомогательные здания. Он говорит, что хотя только одна церковь была разрушена, а ее священник погиб при авиаударе, пострадавших граждан пускают только во вспомогательные здания. Один из православных священников попробовал организовать помощь более широко.

«В нашей теологии церковное здание – это место для служения и поклонения, – сказал Романюк. – Сейчас оно стало домом для бездомных, местом, где удовлетворяются потребности всех нуждающихся».

Он является пастором ИБЦ с 2009 года. В Ирпень он вместе со своей женой и дочерью вернулись 3 апреля, и сейчас проживают на цокольном этаже церкви вместе с 40 другими местными жителями, лишившимися крыши над головой. Его квартира не пострадала, хотя снаряд попал в соседний дом. И хотя в половине города 20 апреля снова включили электричество, семья Романюков живет там, где они служат.

В определенные часы утром и вечером местные жители могут прийти и зарядить свои телефоны. Ежедневно до 200 человек получают бесплатные обеды. В 18:00 проходят просмотры христианских фильмов или духовные беседы. Нуждающимся раздаются различные домашние принадлежности, и еще 30 людям преклонного возраста и инвалидам доставляются продукты питания и лекарства.

В последние три недели члены церкви начали делать небольшой ремонт и закрывать пленкой выбитые окна и разрушенные крыши, чтобы дожди еще больше не повредили здание.

Другие евангельские организации тоже стали больше времени уделять служению пострадавшим жителям города.

В Ирпенской Библейской Семинарии во время вторжения нашли приют 200 человек. Еще несколько сот человек приходили, чтобы взять питьевой воды и зарядить телефоны, пока здание не было разрушено.
Image: Джоэл Кэриллет

В Ирпенской Библейской Семинарии во время вторжения нашли приют 200 человек. Еще несколько сот человек приходили, чтобы взять питьевой воды и зарядить телефоны, пока здание не было разрушено.

«Мы понимаем, что семинария это не здание, это наши студенты и персонал, – сказал Игорь Яремчук. – И теперь война вывела их из классов и предоставила сотни возможностей попрактиковаться в служении».

Он является президентом Ирпенской Библейской Семинарии (ИБС) с 2008 года. Сейчас он ежедневно поддерживает связь с 837 студентами семинарии в вечерней молитвенной группе в социальных сетях. Каждую неделю он готовит 10-минутные духовные размышления под названием «Чашка кофе с ректором», в которых призывает христиан быть верными во время жизненных трудностей и рассказывает о последних событиях, касающихся семинарии.

Худшее произошло 20 марта.

ИБС тоже расположена в подконтрольном Украине Ирпене, и в семинарии было электричество. До 1000 человек в день приходили в кампус, чтобы набрать воды и зарядить мобильные телефоны. Кроме того, здесь проживало 200 человек, потерявших свои дома.

Контратака украинской армии была уже в активной фазе, когда россияне разбомбили каждое из пяти соединенных между собой зданий семинарии. Яремчук считает, что это произошло по причине помощи, которую семинария оказывала местным жителям. Знаменитая зеленая крыша была уничтожена вместе с кухней и классами на втором этаже.

«С Божьей помощью мы все восстановим, – говорит он. – Но тогда нам было печально и больно».

Ирпенская Библейская Семинария пока не спешит ремонтировать свое здание на случай, если россияне вернутся снова. 800 студентов сейчас ежедневно поддерживают связь между собой и делятся духовными размышлениями через Zoom.
Image: Джоэл Кэриллет

Ирпенская Библейская Семинария пока не спешит ремонтировать свое здание на случай, если россияне вернутся снова. 800 студентов сейчас ежедневно поддерживают связь между собой и делятся духовными размышлениями через Zoom.

Кампус расчищают от обломков, но ремонт подождет до того момента, пока ситуация не стабилизируется. Россия может атаковать Киев еще. Но если статус-кво сохранится, ИБС планирует возобновить свою деятельность в сентябре, возможно очно, а если будет необходимо, то в режиме онлайн. Сейчас к изучению предлагается только один курс, преподаваемый профессорами из США.

Его тема очень своевременна: «Душепопечение в критических ситуациях».

И хотя точно неизвестно, насколько серьезно каждый из 700 зарегистрированных студентов может посвятить себя учебе, Яремчук слышал множество свидетельств об их активном служении. Он говорит, что влияние их учреждения, относящегося к Союзу евангельских христиан-баптистов, ощущается через их работу по оказанию гуманитарной и психологической помощи как в стране, так и в Восточной Европе. Кроме того, распространяется Евангелие, особенно в бомбоубежищах.

Он сравнивает Украину с церковью в Деяниях 8:1–4. Члены церкви подвергались гонениям, они находились в рассеянии, но в это же время они занимались евангелизацией.

«Война – это ужасно, но она оказывает благотворное влияние на души украинцев, – сказал Яремчук. – А в духовно омертвевшую Европу наши беженцы из Библейского пояса несут религиозное возрождение».

Значительная часть помещений представительства Миссии Евразия была разрушена.
Image: Джоэл Кэриллет

Значительная часть помещений представительства Миссии Евразия была разрушена.

Хорошим примером в этом смысле является Миссия Евразия.

Когда Сергей Рахуба переезжал из Москвы в Ирпень из-за возобновившегося давления на евангельские христианские организации, он не ожидал, что российский президент Владимир Путин последует за ним в Украину.

Миссия Евразия приобрела у местной пекарни помещения для своего представительства, и вместо физического хлеба стала предлагать хлеб жизни. Но когда регион был захвачен оккупационными войсками, российские военные отобрали помещения и превратили обе квартиры и общежитие на 38 человек в казармы.

На цокольном этаже хранились боеприпасы. Библиями российские военные забаррикадировали окна. А 28 марта, когда россияне, в конце концов, отступили, они сожгли всю религиозную литературу и взорвали свои боеприпасы.

Вместе со зданием.

«Мы плакали. Столько воспоминаний, – говорит Рахуба. – Это был центр, который обслуживал не только Украину, но и всю Евразию».

Библии и христианская литература в Миссии Евразия были сожжены.
Image: Джоэл Кэриллет

Библии и христианская литература в Миссии Евразия были сожжены.

Но сейчас в Польше есть два центра, занимающихся помощью беженцам, а международная деятельность в 14 странах бывшего Советского Союза координируется из Молдовы. Еще четыре западно-украинских центра обслуживают внутренне перемещенных лиц, а в Луцке печатается и распространяется в десять раз больше Библий, чем было уничтожено в Ирпене.

«Молодые лидеры, подготовленные в нашем центре, теперь осуществляют служение на линии фронта, – сказал Рахуба. – Божья победа будет большей, чем все эти разрушения».

Баптисты, оставшиеся в Ирпене, начали длительный процесс восстановления разрушенных церквей.
Image: Джоэл Кэриллет

Баптисты, оставшиеся в Ирпене, начали длительный процесс восстановления разрушенных церквей.

Романюк уже видит и духовные проблески.

Баптистская церковь в Новых кварталах 8 мая возобновила еженедельные богослужения. В этот день также состоялось первое богослужение в Гостомеле, где 35 человек присоединились к новой дочерней церкви ИБЦ, которая была основана для сопровождения гуманитарной работы, проводимой там Ирпенской Библейской Церковью.

В главном здании ИБЦ, которое осталось неповрежденным, прошло уже четвертое богослужение с участием 50 членов церкви, возвратившихся в освобожденный город. К ним присоединились еще 50 верующих из других церквей, которые еще не возобновили свои богослужения, а также около 100 горожан.

Евангельские лидеры из Ирпеня приняли вызов, и у них есть надежда.

«Когда ты видишь, что в течение целого месяца твой город уничтожается, ты понимаешь, что это может коснуться и тебя, – говорит Романюк. – Но, несмотря на все наши невзгоды, Бог дал нам большее служение, чем у нас было раньше».

[ This article is also available in English 简体中文 繁體中文, and Українська. See all of our Russian (русский) coverage. ]

April
Support Our Work

Subscribe to CT for less than $4.25/month

Read These Next

close