Пять уроков о служении евангельских церквей Евразии во время пандемии
Как евангельские сообщества бывшего СССР отвечают на вызов пандемии и как это может помочь глобальной церкви переосмыслить свое отношение к церковным зданиям, молодым профессионалам и преследованиям
Для многих западных христиан Евразия остается неизвестной территорией даже во время пандемии. На фоне тревожных новостей из Европы и США мы мало слышим о том, что происходит в этом стратегически важном регионе, расположенном между Европой на западе, Китаем на юго-востоке и исламским миром на юге.
Хотя реакция местных евангельских церквей на вызов пандемии может многое рассказать об условиях их жизни и трендах в их развитии, миссионерском видении и потенциале.
Как свидетельствуют национальные лидеры, ситуация в России – с более чем 640.000 подтвержденными случаями заболевания и ее третьим местом в перечне лидеров по уровню распространения пандемии после США и Бразилии – и других странах Евразии очень тревожная. Происходит настоящий коллапс здравоохранения, экономики, транспорта, системы безопасности. Массовое тестирование не производится. Правительства ограничивают доступ к достоверной информации. И все это на фоне продолжающейся войны в Украине и усиливающегося ограничения религиозной и гражданских свобод в России, Беларуси и странах Средней Азии.
Постсоветское пространство – это серая зона, где на развалинах советской империи возникли причудливые гибридные формы жизни, имитирующие цивилизованный мир; где слова о демократии, свободном рынке, правовом государстве, независимых СМИ, свободе и правах человека чаще всего прикрывают их отсутствие. Евангельские церкви оказываются в условиях постоянного давления и со стороны государственной власти, и со стороны общества, в котором доминируют или секулярно-советские, или агрессивно-православные, или исламистские настроения.
Пандемия стала вспышкой, которая осветила малозаметную, но активную и жизненно необходимую роль евангельских церквей в этой серой зоне. На основании ...
1
You have reached the end of this Article Preview
To continue reading, subscribe now. Subscribers have full digital access.
Data suggests that, when their attendance drops, these nominal Christians become hyper-individualistic, devoted to law and order, cynical about systems, and distrustful of others.