Нелегко одновременно жить в теле и доверять работе Духа. Болезни, инвалидность и жестокое обращение часто случаются в нашем мире и немедленно привлекают к себе наше внимание. Наш разум часто наполнен дурманящими эгоцентричными мыслями, а наше внимание мы сосредотачиваем на наших собственных горестях.

Мы хотим облегчения, нам нужно место, где наши жаждущие души смогут найти воду и где можно будет преодолеть ограничения нашего бренного тела. Мы взываем о спасении и отмщении за несправедливость, от которой страдают наши тела. Мы надеемся увидеть Христа в чистых источниках, но нас отвлекает горящий песок под нашими ногами.

Пророк Исаия открыл Божье обетование, говоря языком исцеления. Да, Мессия принесет духовный мир, но он не оставит без внимания израненные тела искупленных. Мы взойдем следом за ним на Сион с пением, и Он приведет нас к яркому рассвету нашей надежды. Он не из тех, кто оставит нас страдать.

Хотя мы знаем обетования, мы склонны блуждать, следуя своим собственным путям неверия. Искупление Христово часто принимает иную форму, чем мы себе представляли, и мы, подобно Иоанну Крестителю, задаемся вопросом, нужно ли нам ждать другого царя. Неужели мы доверили свою надежду не тому человеку? Может быть, он не тот, кем мы его считали? Мы жаждем, чтобы наше спасение пришло и изрядно изменило нашу реальность. Ответ Иисуса на вопрос Иоанна прозвучал так: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11:4–5).

Он – спасение, о котором пророчествовал Исаия. Исцеление, которое дает его рука, свидетельствует о его божественности. Израиль ждал пришествия Спасителя, который исцелит как духовную, так и физическую сокрушенность. Эта надежда стала реальностью с рождением Младенца. Чудеса, которые он совершил во время своего пребывания на земле, были первым признаком долгожданного исцеления. И все же, мы все еще ждем его, разбитые и хрупкие.

Но вместо того, чтобы позволить слабости затмить преданность, мы поднимаем свой исполненный надежды взор на того, кто может спасти. В это Рождество наша надежда подобна надежде древнего Израиля и мы поем: «Приди, приди, Эммануил». Наступит время, когда вся полнота этого пророчества воплотится для нас в реальность. Мы будем ходить святым путем вместе с другими искупленными. Вечная радость и веселье пребудут на нас, и всякая печаль исчезнет.

А до тех пор мы будем помнить Младенца, родившегося в Вифлееме, который пришел, чтобы открыть глаза слепым и провозгласить благую весть нищим, и который вернется, чтобы собрать и спасти народ Божий. Он принесет божественное возмездие за наши обиды и исцеление наших ран, и мы снова будем здоровы. «Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш...» (Ис. 35:4).

Бека Брудер – управляющий директор журнала «Comment» (Комментарий).

[ This article is also available in English español Português Français 简体中文 한국어 Indonesian, and 繁體中文. See all of our Russian (русский) coverage. ]